О тхэквондо ИТФ в Пензе - Центр боевых искусств и ОС " Вигор"

Центр боевых искусств и оздоровительных систем
Перейти к контенту

Главное меню:

О тхэквондо ИТФ в Пензе

Статьи

Тхэквондо ИТФ - одна из немногих систем, распространенных сегодня, которая действительно имеет под собой научную основу. По количеству вложенных в исследования средств и, что самое важное, по практическим реально применимым результатам этих исследований его превосходит, пожалуй, только Институт Кодокан-дзюдо, но Кодокан работает как минимум на 60 лет дольше. Из этих 60 лет, 30 лет был центральным институтом японского государства по исследованию боевых искусств, фактически, решавший вопрос, каким искусствам быть, а каким - нет. Примечательно, что основатель дзюдо Кано был министром иностранных дел Японии - и точно так же генерал Чой Хонг Хи (или в северном произношении, Чха Хонг Ги) занимал тот же пост в Южной Корее, что обеспечило широкое распространение тхэквондо по всему миру. Точно так же, как и дзюдо в Японии, тэквондо ИТФ считалось национальным искусством Кореи, его изучали в программе средних школ - и только причины политического характера (попытка государственного переворота, совершенная Чой Хон Хи, и последовавшее за этим его изгнание) прекратили эту работу.

Государство не могло запретить тхэквондо, которое так долго взращивалось, поэтому оно пошло на создание совершенно новой
системы тхэквондо - ВТФ, в которой Генерал не имел бы такого влияния. Но эта система, целью которой было в кратчайшие сроки затмить и "обойти" ИТФ, изначально имела очень узко специализированную спортивную направленность, которая хотя и дала весьма впечатляющие результаты в разработке техник "высокой ноги", при этом имела множество недостатков. Главным среди них, несомненно, является то, что техника ВТФ в реальном бою имела и имеет очень ограниченные возможности применения, требует от бойца завышенных физических кондиций и при этом практически не обеспечивает его защиту. Это типичный спортивный стиль, могущий существовать лишь в искусственно созданных условиях и при всесторонней политической поддержке.

Тхэквондо - ИТФ изначально создавалась именно как универсальная система рукопашного боя, с помощью своих "инструментов" способная выполнить практически любой прием или отразить практически любое воздействие. Многие особенности базы ИТФ (характерная "волна", удар без реверса, способ шага, постановка ноги при ударе, базовые положения рук, и многое другое), непонятные для новичка, потом, при проработке тактики, оказываются очень важными элементами, и четко встают на свои места, обеспечивая бойцу преимущество по скорости и устойчивости.

При этом техника действительно является очень удачной квинтэссенцией самых различных боевых искусств. Конечно же, вне всякого сомнения, основой системы является каратэ стиля Сетокан. И это не удивительно - сам Чой Хонг Хи занимался Сетокан и имел 2 дан, Сетокан как часть школьной программы преподавался в корейских школах и после освобождения Кореи, причем количество  занимающихся было очень велико. Так что избрание Сетокан в качестве основы нового стиля О До Кван вполне закономерно и оправдано.
Основой методики и несомненной удачей генерала не кривя душой можно назвать систему формальных упражнений - туль,
разработанных на основе ката Сетокан (Хэйан, Канку, Тэкки). Слово "туль" является корейским произношением китайского термина "таолу". Такое название еще раз свидетельствует о том, что связи тхэквондо с ушу все-таки присутствуют - причем, связи вполне реальные и не только в области терминологии.

Несмотря на явное и никем не отрицаемое происхождение от ката Сетокан, туль ИТФ имеют множество кардинальных отличий, передают важнейшие особенности тхэквондо, и в результате ведут к совершенно иной тактике боя, совершенно иному пониманию техники, чем в каратэ.

Фактически, тхэквондо ИТФ - это самое лучшее, и самое эффективное, что можно было сделать из наследия Итосу и Фунакоси. И это теперь действительно СИСТЕМА.

Техника движений, из которых состоят туль, гораздо более упорядочена и унифицирована, так что туль состоят из базовых приемов практически без исключений, которые так многочисленны в ката каратэ. Схема комплексов, как правило, стандартна, что облегчает работу, усложнение комплексов идет постепенно, в каждый из них вводится довольно малое количество новых элементов, что облегчает их усвоение - но в результате ученик может запомнить гораздо быстрее практически все туль, и арсенал используемых им движений становится чрезвычайно велик. Это несомненный плюс методики тхэквондо по сравнению с другими аналогичными системами - в частности, с каратэ. Культура движений, последовательно выработанная и отточенная при исполнении тулей, позволяет ученику в дальнейшем легко осваивать комплексы даже самых сложных стилей. Многие несомненно удивятся, - но в большинстве гонконговских фильмов о кунфу всех этих "орлов", "змей" и "тигров" играют тхэквондоины,  легендарный Брюс Ли изучал технику  ног тхэквондо по книгам ДжунаРи, а в самом Шаолине с 1986 года преподает технику ног северокорейский инструктор.

Вопреки официальной пропаганде, от национального корейского искусства боя ногами тхэккен в тхэквондо ИТФ остались
только некоторые не всем заметные элементы вроде положения опорной ноги и корпуса при высоком ударе. От каратэ пришел общий рисунок формальных комплексов-туль, созданных на основе ката Итосу-кай и некоторые базовые положения. Но в технике рук, а особенно в ударе, просматривается отчетливое (и весьма удачное) влияние европейского бокса. Заметьте - на момент создания тхэквондо тайский бокс был практически неизвестен, а такого единоборства, как кикбоксинг, еще не существовало. Более того - одним из "раскрутчиков" кикбоксинга в Америке, на его родине, был небезызвестный ДжунРи, получивший от Чой Хонг Хи седьмой дан тэквондо.

Кроме того, арсенал тхэквондо состоит не только из одних ударов ногами и кулаками выше пояса, разрешенных в спортивных соревнованиях. Сегодня мало кто знает, что в арсенале системы присутствовал и обширный раздел хо-син-суль, то есть, прикладной самообороны, в который входили приемы, от соревнований очень далекие. В этом разделе присутствовали все броски дзюдо, техники боя на полу, разнообразные подсечки, болевые заломы и эффективные средства противодействия им, а также бой с несколькими противниками и разнообразные приемы боевого перемещения вроде прыжков через препятствия или забеганий по стенам. Отличительная черта приемов хо-син-суль ИТФ - жесткость и резкость исполнения, использование техже самых унифицированных движений  и, как следствие, легкая сочетаемость с любыми ударами рук и ног из соревновательной базы. И этот раздел не был мертвым грузом - он активно развивался и изучался, а в туль имеется множество элементов и приемов, прямо связанных с хо-син-суль.

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню